АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ СТЕПНОГОРСК ҚАЛАСЫ   БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ СТЕПНОГОРСК ҚАЛАСЫНЫҢ  «АРМАН» №4 БАЛАБАҚШАСЫ» МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫНА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ  КОММУНАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ  ДЕТСКИЙ САД № 4 «АРМАН» ГОРОДА СТЕПНОГОРСК ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ СТЕПНОГОРСК УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СоцСети

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Организация сюжетно-ролевых игр во 2-ой младшей группе.

24.11.2017

Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда когда ребенок делает

серьезное дело, у него есть страсть и ее надо удовлетворить. Более того,

следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра.

А.С.Макаренко

 

Сюжетно-ролевая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание. Дети изображают

людей, животных , работу врача, повара, водителя, и других . Понимая ,что игра- не настоящая жизнь, малыши в тоже время по настоящему переживают свои роли , откровенно показывают своё отношение к жизни, свои мысли, чувства, воспринимают игру как важное и ответственное дело.

Задача воспитателя: научить детей играть, надо научить ребенка жить общими интересами,

проявлять доброжелательность к сверстникам.

Сюжетно-ролевые игры детей младшего возраста обычно воспроизводят действия, тех взрослых, за

которыми они наблюдают в повседневной жизни. Чтобы организовать сюжетно-ролевые игры в младшей группы , проводится предварительная  работа это беседа с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

В младшей группе ребенок не может представить игру до ее начала, не понимает логическую последовательность между реальными событиями .Малыши часто повторяют в игре действия с игрушками, показанные взрослыми и связанные с бытом, покормим куклу Машу, уложим Машу спать. Снова покормим и  снова уложим спать. Интерес к действиям часто доминирует, поэтому цель

игры ускользает из поля зрения ребенка. Например - Девочка усадила своих кукол-дочек за стол  , а сама ушла готовить обед, увлеклась действиями с кастрюльками и сковородочками а ее дочки так и остались не накормленные.

Особенности игры детей младшего возраста в том что у него пока нет роли, он ее только осознает, в игре появляются несложные сюжеты  с 2-мя , 3-мя взаимосвязанными действиями , у ребенка идет активная

подготовка к принятию роли, начинает активно развиваться самосознание , воображение ребенка. Малыши понимают что оставаясь самим собой в игре он может одновременно выполнять какую-либо роль( Я это Я и Я зайчик или шофер).

Сверстники в игре малозначимы( ребенок увлечен личной игрой) в контакт малыш вступает ради своих интересов- завладеть игрушкой. У младших дошкольников преобладают бытовые действия : варить, купать , возить , и т.д. Вскоре появляются ролевые обозначения связанные с тем или иным действиями : Я – мама, Я – шофер, Я – врач. Взятая роль придает определенную направленность, смысл действиями с предметами.

Дети предпочитают исполнять роли тех взрослых деятельность которых требует определенной атрибутики : У мамы – набор предметов быта, у врача мед. инструменты, лекарства, у шофера – транспортное средство. Таким образом разыгрывается роль, дети младшего  дошкольного возраста используют игрушки, реальные предметы. Основной задачей педагога является формирование у детей младшей группы игровых умений , способствующих становлению самостоятельной 

сюжетной игры .

Игра носит развивающий характер, если организуется взрослый по принципу решения

игровых задач.

При формулировки игровой задачи могут быть использованы как прямые , так и косвенные методы педагогического руководства. Так игровая задача может быть поставлена прямо: «Уложи куколку спать»,может быть сформулирована в косвенной форме: « Куколка хочет спать» а затем менее конкретно: « Куколка устала –в этом случае ребенок ищет решение сам . Воспитатель должен развивать целенаправленную игровую деятельность ,учить придумывать  цель в игре и подбирать под нее игровые

действия.

Воспитатель тщательно должен продумать ряд постепенно усложняющихся игровых задач, которые он будет решать с ребенком в совместной игре.

Для этого он заранее должен предусмотреть наводящие вопросы, примерные советы по ходу игры, вызывающие у  желание решить игровую задачу. Воспитатель должен учить выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать целенаправленную игровую деятельность, учить придумывать  цель в игре, подбирать

под нее игровые действия, содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов – заместителей. С помощью воспитателя дети учатся выполнять несколько игровых действий объединенных в сюжет. Воспитатель постепенно подводит детей к пониманию роли к игре, формирует начальные навыки ролевого поведения .с учит связывать сюжет и действия с названием роли, развивает умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Важно непосредственное участие воспитателя в игре, непосредственное общение  ребенка именно с воспитателем а не с игрушкой. Воспитатель учит детей играть и сам участвует в игре на равнее с ребенком , помогая ребенку войти в образ т.е обозначит его словом : Ты шофер, молодец Наташенька , ты как настоящий доктор слушаешь куклу трубочкой.

Оценка в игре всегда положительная : « Какой молодец, какой хороший  шофер, вежливый ; Какой вкусный суп сварили , молодцы». В оценке фиксируется внимание детей на роли или на ролевом действии, подобранные с этой ролью у младших дошкольников в игровом уголке должно быть больше копий реальных предметов, чем предметов – заместителей . Предметы для игры должны располагаться на уровне роста ребенка , быть доступными , оборудование должно быть многофункциональным .

Воспитатель должен проанализировать детей, выявить причину затруднений и  предложить совместную

помощь , спланировать методы и приемы руководством сюжетно- ролевой игрой, как одним из важнейших условий ее развития.

·        Перед началом игры необходимо определить цель игры, выяснить с помощью каких задач можно достичь поставленной цели.

·       Продумать приемы и методы работы.

·       Перед проведением игры выяснить, что дети знают о предстоящей теме игры. Допустим мы планируем провести сюжетно-ролевую игру на тему: « Больница»  Надо знать, имеют ли дети представления о больнице, знают ли, кто там работает, кто ходит в больницу, кто лечит и т.д. Если у ребенка маленький запас знаний на эту тему, как обычно бывает во 2-ой младшей группе, то педагогу нужно его пополнить.

·       Перед проведением игры  стоит привлечь детей в изготовление атрибутики .

·       Выяснить чем интересуются дети данной группы, для того, чтобы придумать наиболее интересную игру. Если сюжетно-ролевая игра проводится с целью изучения нового материала, то её содержание должно соответствовать возможностям детей.

·       В ходе развития сюжета воспитатель может дать совет, направляющий на развитие игры : « маме» посоветовать пойти  «дочкой» на  праздник Такие советы обогащают содержание  самой игры. Воспитатель должен быть участником игры, в младшей группе это обязательно .  В первых  длительных играх выполнение ведущей роли даёт возможность направлять воображение детей , влиять на развитие сюжета побуждать детей к общению.

·       В ходе сюжетно-ролевой игры воспитателю нужно задавать вопросы, обращенные к детям , которые способствуют её обогащению и развитию.

·       Педагогические сопровождение игр, должно строится с учетом постепенного развития самостоятельности и творчества ребенка .

·       Для достижения положительного результата использовать в сюжетно-ролевых играх сюрпризные моменты т.к. детям младшего возраста это особенно интересно.

·       Предметно-игровая среда должна постоянно изменятся, тогда у детей будет поддерживаться интерес к

сюжетно-ролевым играм.

·       После проведения игр надо планировать прошедшую игру с детьми. Выяснить что было не так, как нужно бы сделать правильно. Закрепить знания , которые дети извлекли из прошедшей игры .

·       После того, как прошло обсуждение с детьми, воспитателю стоит проанализировать игру с позиции педагога.   Достигли ли при проведении игры ранее поставленной цели, выяснить все плюсы и минусы и попытаться их учесть в дальнейшем.

·         Не забывать о том что сюжетно-ролевые игры надо проводить систематически, а не от случая к случаю, тогда успех в их проведении будет гарантирован .

Просмотров: 271


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст