Наименование Программы |
Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2016 - 2019 годы (далее – Программа) |
Основание для разработки |
Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 "О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года"; Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана от 11 ноября 2014 года "Нұрлы жол – путь в будущее"; Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана от 30 ноября 2015 года "Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы, развитие"; План нации "100 конкретных шагов: современное государство для всех" |
Государственный орган, ответственный за разработку Программы |
Министерство образования и науки Республики Казахстан (далее – МОН РК) |
Государственные органы, ответственные за реализацию Программы |
Министерство образования и науки Республики Казахстан, Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан, Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан, Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан, Министерство финансов Республики Казахстан, Министерство культуры и спорта, Министерство национальной экономики Республики Казахстан, Министерство внутренних дел Республики Казахстан, акиматы городов Астаны и Алматы, областей |
Цель Программы |
Повышение конкурентоспособности образования и науки, развитие человеческого капитала для устойчивого роста экономики |
Цели Программы |
обеспечение равного доступа к качественному дошкольному воспитанию и обучению; обеспечение равного доступа к качественному среднему образованию, формирование интеллектуально, физически, духовно развитого и успешного гражданина; социально-экономическая интеграция молодежи через создание условий для получения технического и профессионального образования; обеспечение отраслей экономики конкурентоспособными кадрами с высшим и послевузовским образованием, интеграция образования, науки и инноваций; обеспечение реального вклада науки для ускоренной диверсификации и устойчивого развития экономики страны |
Задачи Программы |
улучшение качественного состава педагогических кадров дошкольных организаций и повышение престижа профессии; увеличение сети дошкольных организаций с учетом демографической ситуации; обновление содержания дошкольного воспитания и обучения, ориентированного на качественную подготовку детей к школе; усовершенствование менеджмента и мониторинга развития дошкольного воспитания и обучения; повышение престижа профессии педагогов и повышение их качественного состава; обеспечение инфраструктурного развития среднего образования; обновление содержания среднего образования; формирование у школьников духовно-нравственных ценностей Общенациональной патриотической идеи "Мәңгілік Ел" и культуры здорового образа жизни; усовершенствование менеджмента и мониторинга развития среднего образования; повышение престижа системы технического и профессионального образования (далее – ТиПО); обеспечение доступности ТиПО и качества подготовки кадров; обновление содержания ТиПО с учетом запросов индустриально-инновационного развития страны; укрепление духовно-нравственных ценностей Общенациональной патриотической идеи "Мәңгілік Ел" и культуры здорового образа жизни; усовершенствование менеджмента и мониторинга развития ТиПО; обеспечение качественной подготовки конкурентоспособных кадров; модернизация содержания высшего и послевузовского образования в контексте мировых тенденций; создание условий для коммерциализации результатов научных исследований и технологий; вовлечение молодежи, высших учебных заведений (далее - ВУЗ) в укрепление духовно-нравственных ценностей Общенациональной патриотической идеи "Мәңгілік Ел" и культуры здорового образа жизни; усовершенствование менеджмента и мониторинга развития высшего и послевузовского образования; увеличение вклада науки в развитие экономики страны; укрепление научного потенциала и статуса ученого; модернизация инфраструктуры науки; усовершенствование менеджмента и мониторинга развития науки |
Сроки реализации |
2016 - 2019 годы |
Целевые индикаторы |
доля детей 3-6 лет, охваченных дошкольным воспитанием и обучением по обновленному содержанию, в 2017 году – 87,5 %, в 2019 году – 100 %; доля школ, перешедших на обновленное содержание образования по опыту автономной организации образования "Назарбаев Интеллектуальные школы" (далее – НИШ), в 2016 году – 100 %, в 2019 году – 100 %; доля учащихся с успеваемостью на "хорошо" и "отлично" (качество обучения) в 2017 году – 62 %, в 2019 году – 70 %; доля выпускников учебных заведений технического и профессионального образования, обучившихся по государственному образовательному заказу, трудоустроенных и занятых в первый год после окончания обучения, в 2017 году – 92 %, в 2019 году – 95 %; доля выпускников вузов, обучившихся по государственному образовательному заказу, трудоустроенных в первый год после окончания вуза по специальности, к 2017 году – 85 %, в 2019 году – 90 %; количество вузов Казахстана, отмеченных в рейтинге QS-WUR: 2017 год 2019 год топ-200 0 2 топ-300 2 2 топ-500 2 3 топ-701+ 7 9 доля затрат на опытно-конструкторские разработки в общем объеме финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее – НИОКР) в 2017 году – 21,2 %, в 2019 году – 22,3 %; доля коммерциализированных проектов в общем количестве прикладных научно-исследовательских работ в 2017 году – 17,5 %, в 2019 году – 20 %. |
Источники и объемы финансирования |
На реализацию Программы в 2016 - 2019 годах будут направлены средства бюджета, а также другие средства, не запрещенные законодательством Республики Казахстан. Общие затраты из бюджета на реализацию Программы составят 1 423,4 млрд. тенге (РБ – 1 153,0 млрд. тенге, МБ – 252,4 млрд. тенге) |