АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ СТЕПНОГОРСК ҚАЛАСЫ   БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ СТЕПНОГОРСК ҚАЛАСЫНЫҢ  «АРМАН» №4 БАЛАБАҚШАСЫ» МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫНА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ  КОММУНАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ  ДЕТСКИЙ САД № 4 «АРМАН» ГОРОДА СТЕПНОГОРСК ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ СТЕПНОГОРСК УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СоцСети

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Ата-аналарға кеңес беру

16.11.2020

Дидактикалық ойындар «Бірге үйренейік»

Ойыншықтар-игрушки

Лексический минимум:

Доп-мячик

Қуыршақ-кукла

Қоян-зайчик

Қасқыр-волк

Мысық-кошка

Бар-есть

Жоқ-нет

Мынау-это

Үлкен-большой

Кішкентай-маленький

«Чудесный мешочек»

Цель:Учить детей воспринимать и понимать речь на казахском языке. Понимать и отвечать на вопросы: Қандай? Мынау не? Неше?

Ход игры.

Для этой игры подбирают предметы, сделанные из разного материала: деревянные, резиновые, пластмассовые, металлические, стеклянные.

Взрослый проводит короткую беседу до начала игры, в процессе которой уточняет названия игрушек: Доп-мячик,Қуыршақ-кукла,Қоян-зайчик,Қасқыр-волк,Мысық-кошка

Лексический минимум:

Доп-мячик

Қуыршақ-кукла

Қоян-зайчик

Қасқыр-волк

Мысық-кошка

Бар-есть

Жоқ-нет

Мынау-это

Мынау не-что это

Әкел-принеси

Балабақша-детский сад

Ойнайды-играют

Затем взрослый предлагает игру, в ходе которой дети должны называть, предмет из чудесного мешочка .Объясняет правила: нужно на ощупь, не глядя на предмет, узнать, из чего он сделан, и рассказать о нём так, чтобы дети по описанию узнали и правильно назвали его.

Угадай игрушку
Цель: Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. Вырабатывать правильное произношение и понимание слов, умение задавать вопросы на казахском языке и отвечать на них.

Ход игры

Лексический минимум:

Мынау-это

Мынау не-что это

Қуыршақ-кукла

Қоян-зайчик

Қасқыр-волк

Мысық-кошка

Ойнайды-играют

Сары-желтый

Қызыл-красный

Түрлі түсті-разноцветный

Жұмсақ-мягкий

Үлкен-большой

Кішкентай-маленький

Дауыс береді-подает голос

На обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Взрослый сообщает: он обрисует игрушку, а задача играющих, прослушать и назвать этот предмет.
Примечание: сначала указываются 1-2 признака. Если дети затрудняются 3-4.Например: Ол ойыншық, түсі сары мысық, кішкентай «мяу»деп дауыс береді.

«Какая кукла»

Цельучить называть разнообразные признаки внешнего вида игрушки или объекта. Развивать умения понимать и выделять из речи знакомые слова, обозначающие признаки предметов. Слышать и производить специфические звуки казахского языка (қ,ө,ү,і)

Взрослый говорит, что куклу назвали некрасивой, и она огорчилась. Надо ей помочь и все рассказать о ней, какая она красивая.

Лексический минимум:

Қуыршақ-кукла

Сары-желтый

Қызыл-красный

Түрлі түсті-разноцветный

Сурет салады –рисуют

Ән айтады- поют

Билейді -танцуют

Жақсы киінген-нарядный

Сұлу-красивый

Жұмсақ-мягкий

Үлкен-большой

Кішкентай-маленький

Дауыс береді-подает голос

—Мынау не? Кто это? (Қуыршақ-Кукла.) Онын аты Айгүл. Ее зовут Айгуль. Ол қандай? Какая она? (Жақсы киінген, сұлу. Нарядная, красивая.) Айгүл не істей біледі? Что Айгуль умеет делать? (Ойнайды, сурет салады, ән айтады, билейді. Играть, рисовать, петь, танцевать.) Давай вместе расскажем про Айгуль . Взрослый начинает: «Наша Айгуль (самая красивая). У нее... (Әдемі көйлек- нарядное платьице, түсі қызыл -красного цвета, ақ-бантик белый бантик, қоңыр аяқ киімі - коричневые туфельки, ақ носки- белые носочки)».
«Чего не стало?»

Цель: продолжать учить согласовывать слова в роде, числе, падеже, расширять словарный запас детей названиями групп предметов ближайшего окружения. Слышать и производить специфические звуки казахского языка (қ,ө,ү,і)

Лексический минимум:

Мынау-это

Мынау не-что это

Қуыршақ-кукла

Қоян-зайчик

Қасқыр-волк

Мысық-кошка

Ход игры

Сначала взрослый предлагает ребенку рассмотреть игрушки: Қоян-зайчик,Қасқыр-волк,Мысық-кошка, Қуыршақ-кукла.
— Мынау не? Что это? (қуыршақ-кукла) Аналогично рассматриваются другие игрушки.
— Запомни, какие предметы на столе. Қоян-зайчик,Қасқыр-волк,Мысық-кошка, Қуыршақ-кукла.
Сейчас ты закроешь глаза, а я буду прятать игрушки, затем ты скажешь, каких игрушек не стало. «Не жоқ? Чего не стало?» (Қуыршақ жоқ, не жоқ? Қоян жоқ, мысық жоқ) В конце убираются все игрушки, ребенка спрашивают: «Не жоқ? Чего не стало?» (Ойыншықтар.Игрушек.) Қандай ойыншықтар жоқ? Каких игрушек не стало? (Қуыршақ жоқ, не жоқ? Қоян жоқ, мысық жоқ)

Просмотров: 211


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст