АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ СТЕПНОГОРСК ҚАЛАСЫ   БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ СТЕПНОГОРСК ҚАЛАСЫНЫҢ  «АРМАН» №4 БАЛАБАҚШАСЫ» МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫНА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ  КОММУНАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ  ДЕТСКИЙ САД № 4 «АРМАН» ГОРОДА СТЕПНОГОРСК ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ СТЕПНОГОРСК УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СоцСети

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Организация и проведение подвижных игр в летний период

03.05.2018

Организация и проведение подвижных игр в летний период

Игра – непременный спутник детства. Игра заменяет детям труд. Игра вводит ребенка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний, трудовых навыков. Но среди всего многообразия игр следует выделить подвижные игры.

Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Требования, которым надо руководствоваться при отборе подвижной игры на воздухе в летний период, это ориентировка на особенности их содержания, соответствие игровых действий времени года, правил возрастным особенностям детей, их представлениям, умениям, навыкам, их возможностям в познании нового. Одни игры имеют сюжет, роли и правила, тесно связанные с сюжетом. В других играх сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные задания, регулируемые правилами, которые определяют последовательность, быстроту и ловкость их выполнения. Объяснение содержания и правил игры должно быть кратким и точным. Большое значение при этом имеет интонация.

Объяснение игры для детей младшего возраста часто сопровождается показом: как прыгает зайчик, как летает птичка. Надо стремиться к тому, чтобы игровые образы были понятны и интересны детям. В работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям какое движение и как надо выполнить: служат также сигналами для начала и окончания; подсказывает ритм и темп, и заменяет в игре правила (игры «По ровненькой дорожке», «Огуречик, огуречик…»). Игры, сопровождающиеся текстом, даются и детям старшего дошкольного возраста, причём слова произносятся хором. Вместе с тем произнесение слов – это отдых после интенсивных движений. Чем меньше возраст детей, тем активнее проявляет себя педагог.

К четырем годам у детей накапливается двигательный опыт, движения становятся более координированными. Учитывая этот фактор, воспитатель усложняет условия проведения игры; увеличивает расстояние для бега, метания; подбирает игры, упражняющие в ловкости, смелости, выдержке. В средней группе воспитатель уже распределяет роли среди детей. Роль ведущего поначалу поручается детям, которые могут с ней справиться. В средней группе широко используются сюжетные игры типа: «Кот и мыши», «Котята и щенята» и др., несюжетные игры: «Найди себе пару», «Чьё звено быстрее соберется?» и др.

При проведении подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста сначала называется игра, затем объясняется последовательность игровых действий, распределяются роли, если игра сюжетная, указывается местоположение детей на игровой площадке и игровых атрибутов, если таковые имеются, и выделяются правила.

Движения детей 5-6 лет отличаются большей координированностью, точностью, поэтому наряду с сюжетными и не сюжетными играми широко используются игры с элементами соревнования.

Подвижная игра в летний период на свежем воздухе - основная форма двигательной активности.

Незначительная усталость, вызываемая участием в подвижной игре, полезна. Но так как эти игры эмоциональны и очень привлекательны для детей, то нередко, увлекшись игрой, они могут перевозбуждаться, переутомляться. Поэтому игры с высокой двигательной активностью необходимо сочетать с более спокойными видами деятельности. Летом появляются большие возможности для игровых упражнений с мячом, скакалками, обручами, игровых заданий с бегом. На площадке меньше пространственных ограничений, что обеспечивает большую свободу в действиях детей, позволяет значительно улучшить технику выполняемых упражнений и в целом повысить физическую подготовленность дошкольников. Немалую роль играет и оздоровительный эффект, обеспечиваемый при проведении игровых упражнений и подвижных игр на свежем воздухе.

Для детей старшего дошкольного возраста в летний период на игровой площадке эффективны разнообразные игры с мячом («Вышибалы», «Штандер», «Ловишки с мячом» и др.) народные игры, игры – забавы.

Памятка организации подвижных игр

  • На площадке не должно быть посторонних предметов.
  • Воспитатель должен знать наизусть ход и правила игры.
  • Игры должны быть доступны детям и подбираться с в соответствии с программными требованиями.
  • Вовлекать детей в игру следует яркими атрибутами, игрушками, зазывалками, считалками, стихами и т. д.
  • Следует подбирать игры, ярко отражающие нашу действительность, быт, традиции разных народов.
  • Обучение подвижным играм должно представлять организованную систему (начинать нужно с простых некомандных игр, где главную роль берет на себя воспитатель).
  • Переходить от простых игр к сложным следует постепенно, не дожидаясь пока дети потеряют интерес к уже знакомым играм.
  • В играх следует использовать как можно больше народного фольклора, т. к. имеют огромное значение для развития речи ребенка.
  • Игры должны быть направлены на развитие творческих способностей детей (продумывание вариантов игр, комбинирование движений)
  • Важно следить за дозировкой физической нагрузки.
  • Заканчивая игру нужно своевременно, т. к. ее затягивание может привести к утомлению детей.
  • Сигнал об окончании игры подается, когда дети получили от нее удовольствие.

Не стоит забывать о подведении итогов игры.  

Просмотров: 396


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст